Что так и не появилось в Минске

Недавно увидела материал, рассказывающий о том, что нового появилось в Минске за последние 5 лет. А мне бы вот хотелось написать, что должно было появиться в Минске за эти 5 лет, но чего так и не появилось. Я не пытаюсь сравнивать Минск с европейскими столицам, давайте будем честны хотя бы перед самими собой: мы никогда не будем жить на том же уровне. Я сравниваю Минск нынешний, с тем Минском, в котором мне было бы комфортно жить. Понятно, что все написанное ниже спорно и субъективно...

Итак, чего же в Минске так и не появилось:

Бесплатный вайфай.

Это удивительно, но в Минске при наличии госмонополии Белтелекома, все еще нет повсеместного бесплатного вайфая. Мне кажется, что в городе, где целые микрорайоны раздаются бесплатно льготникам, в городе, где подсветку зданий не отключают даже в кризис сделать бесплатный вайфай это такие мелочи, что смешно об этом говорить.

Нормальный общественный транспорт.

Транспорт как был, так и остался испытанием выносливости и ловкости. Если ты смелый, ловкий, умелый бла-бла-бла. Людей много, самого транспорта мало, никакого нормального расписания, летом жарко, зимой холодно, одна остановка для всего транспорта в одном направлении, низкая скорость. Это я обрисовал ситуацию пятилетней давности, а теперь вопрос: изменилось ли что-нибудь за это время? А, ну да, смарт-карты и смс в метро. Амазинг. Одним словом, нет лучшей рекламы автосалонов, нежели общественный транспорт.

Доступные кабаки.

Помню, как раньше можно было пройти вдоль всего проспекта, но так и не найти места в кабаке для компании трех-четырех человек. Сейчас в этом плане все на первый взгляд улучшилось, кабаков хватает, мест в них тоже, но это только на первый взгляд. Ценник лютый, порции маленькие, обслуживание велком ту USSR. Не буду тут озвучивать проблемы минских кабаков. Добавлю лишь, что минские кабаки это тот случай, когда количество так и не переросло в качество.

Перехватывающие парковки.

Боюсь ошибиться, но судя по знакомым, половина работников в Минске живут не в Минске. Где угодно, в Дзержинске, Жодино, Заславле, но не в Минске. И в этом ничего плохого нет, конкуренция на рынке труда это всегда здорово. Но проблема в том, что господа приезжающие, например, по молодечненской трассе или по Раковскому шоссе оставляют свои авто во дворах Каменной горки, после чего садятся на метро и едут в офис. Чего уж проще закатать кусок земли рядом с кольцом в асфальт и пустить оттуда автобус до метро. Но нет, давайте лучше сделаем платными все стоянки в городе. Кстати, узнал тут недавно, что в Таллине весь общественный транспорт для горожан бесплатный, оказывается и так можно.

Прозрачная система коммунальных платежей.

Я тут одно время проживал в квартире, в которой никто не был прописан, и платил коммунальные платежи без дотаций государства. Не знаю много это или мало, но в месяц за двушку у меня выходило что-то около миллиона. По мне, так деньги не очень большие, и мысль о том, что ты никому ничего не должен, невероятно греет душу. Но при всём этом, один вопрос занимал меня: как формируется этот миллион? Куда зайти посмотреть? Почему те или иные цены таковы? Я понимаю, что большинство воспринимают коммуналку как данность, и разбираться в ней не считают нужным. Но вот мне кажется, что современный город должен оказывать своим жителям услуги исходя в том числе и из прозрачности тарифов.

Уход госмагазинов.

Знаете, что станет приметой нового времени? Исчезновение госмагазинов. Вообще это одна из загадок, как эти динозавры все еще держатся на плаву. Особенно всякие хозмаги, кто там вообще что покупает?

Городские праздники.

В Минске до сих пор нет никаких локальных праздников, которые бы инициировались не сверху, а самими горожанами. Да парады это все здорово, но хотелось бы чего-то неформального. Вопрос лишь в том, что пока даже за раздачу цветов на улице можно оказаться в милиции, ничего подобного в Минске появиться не сможет. Минские фестивали с платой за вход, по моему мнению, не очень сюда попадают.

Полноценная сеть трамвайных маршрутов.

Вообще странно, что в Минске вместо того, что б прокладывать новые трамвайные маршруты постоянно перекладывают уже имеющиеся. Мне кажется, что трамвай это один из крутейших видов транспорта, который лишен массы типичных для общественного транспорта проблем. И то, что его практически не развивают в Минске, говорит лишь о недальновидности властей. Хотя, если подумать, не трудно понять, почему перекладывать уже имеющиеся рельсы выгодней, чем укладывать новые. Кризис…

Единый архитектурный формат.

Печально, конечно это осознавать, но в Минске за последние годы появилось лишь одно современное здание — Калийная компания.

Большинство же остальных это какой-то сюр из девяностых. Конечно, есть некоторые приятные исключения: интересно застраивают Немигу в районе Зыбицкой, здорово выглядят «небоскребы» в районе Камгорки, да и вообще приятных зданий хватает. Но все эти здания, несмотря на все их достоинства, банальны и вторичны. А хотелось бы, что б в Минске, раз уж всё равно строят, строили бы что-то, что находится на острие современной архитектуры, а не, простите, ТЦ Замок.

Велодорожки…

…по которым можно было бы ездить на работу, а не просто кататься вдоль Свислочи. Не сказать, что б в Минске было много велодорожек, но даже те, что есть, расположены несколько странно. Да, если рассматривать велосипед, как способ провести выходной день, то к велодорожкам претензий нет. Но если вы решите каждый день ездить на велосипеде на работу, то тут вам велодорожка не поможет. Ваш удел шнырять между пешеходов. В итоге мы приходим к тому с чего начали: зачем нужен велосипед, если используя его каждый день, ты мешаешь и пешеходам, и автомобилистам.

Система оповещения гаи о нарушениях парковки.

Казалось бы, сегодня в каждом первом смартфоне есть GPS и камера. Чего проще написать приложение, позволяющее сфотографировать нарушителя парковки и тут же отправить фото в гаи. Не то, что б я так уж сильно напрягался из-за нарушений парковки, но с одной стороны, почему я паркую машину за два квартала, если рядом с офисом все места заняты, а кто-то оставляет свое роскошное авто на тротуаре? С другой стороны, нередко тебя просто запирают, не оставляя под стеклом номера. Хочется, что б господа поступающие подобным образом понимали, что их может настигнуть расплата. В той же Москве, люди, которые выявляют нарушителей парковки, получают бонусные балы, которые потом могут потратить на оплату той же парковки. Почему бы так не сделать?

Не хочу особенно затягивать, понятно, что это лишь вершина айсберга. Но повторюсь, что если абстрагироваться от европейских столиц, и подумать, а что реально можно и нужно сделать что б Минск стал комфортней, то мы придем к такому, либо подобному списку улучшений. Бесплатное приложение на ваше устройство joycasino мобильная версия Начни играть и выигрывать прямо со своего смартфона!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ОПРОСНИК
и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Заполнить форму

Интересные статьи
Камерные печи периодического действия являются самой простой и универсальной конструкцией термических печей. Их применяют при единичном и серийном производстве, когда приходится нагревать детали, разнообразные по форме,  размерам,  марке стали и режимам термической обработки. Температура...
Уважаемые клиенты. Рады сообщить, что мы расширяем ассортимент наших товаров. Предлагаем карбид кремниевые (SiC) нагреватели. Карбид кремниевые (SiC) нагреватели давно и широко используются в промышленности. Данные нагреватели характеризуется высокой температурой применения до 1650 С,...
Колпаковые печи представляют собой нагревательный колпак со стенками из шамотного кирпича и теплоизоляции общей толщиной 230-350 мм, по внутренним боковым стенкам которого расположены электрические или трубчатые нагревательные элементы. Возможно также отопление горелками или форсунками. Печи широко...